Уважаемые пользователи!
ООО «Томскводоканал» является поставщиком ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Вопросы относительно сроков и причин отключения горячей воды следует адресовать АО «Томск РТС» - по телефону диспетчерской службы (3822) 73-85-78.
С плановыми отключениями ХОЛОДНОЙ воды Вы можете ознакомиться в разделе «Отключения» на нашем сайте.
Внимание!
Просьба физическим и юридическим лицам в рамках согласования земельных работ с ООО «Томскводоканал» соблюдать следующие требования к предоставлению топографической карты:
1. Бумажный носитель.
2. Топографическая основа г. Томска в масштабе 1:500.
3. Городская система координат.
Уважаемая Ольга!
Вы задаете свой вопрос на сайте ООО "Томскводоканал", который не является поставщиком услуги "Горячее водоснабжение". Горячую воду, а соответственно, ее отключение в период ремонта, производит ОАО "ТГК-11" (Эта информация, наверняка, содержится в ваших счетах-квитанциях за услуги отопления и горячего водоснабжения). Адресуйте свой вопрос этому поставщику, пожалуйста!
Спасибо за обращение!
Уважаемая Лариса!
У потребителя действительно может сложится ложное представление о том, что он дважды оплачивает услугу «Горячая вода». Ведь строку «горячая вода» он встречает в двух разных квитанциях от двух независимых поставщиков – ОАО «ТГК-11» и ООО «Томскводоканал» (квитанции приходят от ЗАО "Томский расчетный центр"). Отметим, что «Томский расчетный центр», являясь сбытовым агентом ООО «Томскводоканал», не собирает платежи за горячее водоснабжение (или тепло). В его счет-квитанциях строка «Горячая вода» появляется только в двух случаях:
1. Для проведения расчета за услугу «Водоотведение». Ведь стоки – это сумма объема потребленной как холодной, так и горячей воды. Если внимательно «читать» квитанцию, то в тарифе за горячую воду при расчете стоков в наших квитанциях стоит «0». Потому что для «Томского расчетного центра» важен лишь объем потребленной конкретной квартирой горячей воды. А стоимость стоков или водоотведения имеет отличный от стоимости горячей воды тариф.
2. Для расчета объема холодной воды для нужд горячего водоснабжения. Эта ситуация характерна для тех домов, которые имеют закрытую схему горячего водоснабжения - вода подогревается бойлером на доме. В этом случае по квитанции «Томского расчетного центра» потребитель оплачивает объем холодной воды для нужд горячего водоснабжения (ГВС) по цене холодной воды. А подогрев этой воды потребитель оплачивает по квитанции поставщика услуги – например, «ТГК-11». Согласно российскому законодательству в обеих квитанциях (вне зависимости от поставщика) данная услуга должна называться «Горячая вода».
При этом, если суммировать стоимость услуги - сложить тариф за холодную воду для нужд горячего водоснабжения и стоимость ее подогрева, то тариф будет равен тарифу за горячее водоснабжение для тех томичей, что платят за горячую воду только "ТГК-11".
Объявление на нашем сайте, которое вы цитируете, относится именно к факту отсутствия горячей воды. Потому что при плановых ремонтах, горячая вода пропадает из-за отключения со стороны ОАО "ТГК-11" - независимо от системы подачи воды в дом. Разница лишь в том, что в доме, имеющем бойлерную систему, вода из "горячего крана" не пропадает совсем (она просто холодная), а в домах, имеющих обычную схему, в "горячем кране" воды нет вовсе.
Уважаемая Светлана!
Очевидно, вы имеете в виду квитанции не на оплату ОДН (плата за общедомовые нужды), а оплату квитанций за установку ОДПУ - общедомовых приборов учета воды.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода воды (ОДПУ), а также произвести ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Однако, в установленные Законодательством сроки, не во всех домах произведена установка ОДПУ.
С 01.07.2012 согласно п.12 ФЗ «Об энергосбережении» обязанность установки ОДПУ воды возложена на ресурсоснабжающую организацию (ООО «Томскводоканал») независимо от согласия на это собственников. Стоимость установки узла учета включает в себя стоимость самого ОДПУ, материалов, а также расходы организации на выполнение работ по монтажу и приемке узла учета в эксплуатацию. Плата на лицевые счета распределяется исходя из стоимости работ по установке ОДПУ и площади помещений (как жилых, так и нежилых) многоквартирного жилого дома (руб./м2).
Начисленная сумма может быть оплачена единовременно или в рассрочку равными долями в течение 5 лет или с меньшим периодом рассрочки. Счет на оплату услуги «Установка ОДПУ» выставляется ежеквартально. В случае предоставления рассрочки расходы ресурсоснабжающей организации подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления.
Таким образом, независимо от характера (добровольного или принудительного) установки приборов учета расходы на их установку в конечном счете обязаны компенсировать собственники помещений многоквартирных жилых домов. Кроме того, законодателем определен единый порядок оплаты собственниками расходов ресурсоснабжающей организации на установку приборов учета и уплаты процентов за предоставление рассрочки.
Таким образом, факт установки ОДПУ и оплата этих расходов ресурсоснабжающей организации никак не связана со временем введения расчетов с учетом платы за общедомовые нужды. Более того, если вы ознакомитесь с мотивами Постановления Губернатора Томской области о переносе сроков введения оплаты за ОДН на холодную и горячую воду, то увидите, что именно отсутсвие в большей части многоквартирных домов общедомовых приборов учета является препятствием к наиблее понятному начислению платы за ОДН. Сегодня все ресурсоснабжающие организации прикадывают массу усилий (и отчитываются за это перед алвстями города и области) к повсеместной установке приборов учета.
Спасибо за вопрос!
Здравствуйте!
На момент вашего обращения заявка на течь воды по данному адресу уже имелась в диспетчерской службе предприятия. В любом случае - спасибо за информацию!
Уважаемая Татьяна!
Уточните эту информацию у поставщика услуги "Горячая вода" - ОАО "ТГК-11". ООО "Томскводоканал" не является поставщиком данной услуги по вашему адресу.
Спасибо за обращение!