Вопросы и ответы


Ознакомьтесь с «Часто задаваемыми вопросами», а также ответами на обращения других пользователей. Возможно, необходимая вам информация уже размещена на нашем сайте!

Ольга 23 июля 2013, 12:30
Вопрос: Здравствуйте! У нас отключили горячую воду по графику с 19 июня по 11 июля 2013г. (по факту горячей воды уже не стало утром 18 июня), затем продлили сроки до 19 июля. Но 19 июля на нашей двери появилось еще одно объявление о том, сроки проливаются до 24 июля. Так вот, мы наблюдаем как идут работы по ремонту трубопроводов на улице Усова в районе улиц Вершинина -Белинского, а идут они "в час по чайной ложке". Будущую яму сначало огородят и дня три никого не видно, затем яму раскопают, и опять дня три четыре никого не видно. И так выкопали и закопали уже ям пять. И так происходит ежегодно! Неужели нельзя вскрыть часть и заменить на новые трубы, что бы не катать на одном и том же месте каждый год и не ставить затычки в трубы. То же самое случается и у нас во дворе - каждый год прорывает трубу с водой, каждый год капают. Мы задали вопрос по замене трубы на новую рабочим, они честно отвели: "На новые трубы денег нет, ждите, может вам повезет, приедет в другую смену экскавторщик, который неумело капает и рвет трубы, тогда вам заменят на новую!" Вот так! Просто анегдот какой то! Так вот мой вопрос - Почему так затягиваются и нарушаются сроки подключения горячей воды в нашем районе? И когда они все же будут выполняться? И, чисто риторический вопрос - Когда же мы будем работать для дела, а не для "галочки" ???
Ответ:

Уважаемая Ольга!

Вы задаете свой вопрос на сайте ООО "Томскводоканал", который не является поставщиком услуги "Горячее водоснабжение". Горячую воду, а соответственно, ее отключение в период ремонта, производит ОАО "ТГК-11" (Эта информация, наверняка, содержится в ваших счетах-квитанциях за услуги отопления и горячего водоснабжения). Адресуйте свой вопрос этому поставщику, пожалуйста!

Спасибо за обращение!

Лариса 04 июля 2013, 16:57
Вопрос: Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему в одних районах города вы выставляете счета за горячую воду и ТГК-11 выставляет-получается двойной тариф. В других районах города выставляет толькоТГК-11. У вас на сайте написано, что Томскводоканал не является поставщиком горячего водоснабжения. " Напоминаем: ООО "Томскводоканал" является поставщиком услуги ХОЛОДНОЕ водоснабжение. По вопросам отсутствия ГОРЯЧЕЙ воды следует обращаться в ОАО «ТГК-11»: " Почему вы тогда выставляете счета ?Хочется увидеть официальный документ с обоснованием и тарифом. Т.е. почему и на каком основании один тариф и другие два.
Ответ:

Уважаемая Лариса!

У потребителя действительно может сложится ложное представление о том, что он дважды оплачивает услугу «Горячая вода». Ведь строку «горячая вода» он встречает в двух разных квитанциях от двух независимых поставщиков – ОАО «ТГК-11»  и ООО «Томскводоканал» (квитанции приходят от ЗАО "Томский расчетный центр"). Отметим, что «Томский расчетный центр», являясь сбытовым агентом ООО «Томскводоканал», не собирает платежи за горячее водоснабжение (или тепло). В его счет-квитанциях строка «Горячая вода» появляется только в двух случаях:

1. Для проведения расчета за услугу «Водоотведение». Ведь стоки – это сумма объема потребленной как холодной, так и горячей воды. Если внимательно «читать» квитанцию, то в тарифе за горячую воду при расчете стоков в наших квитанциях стоит «0». Потому что для «Томского расчетного центра» важен лишь объем потребленной конкретной квартирой горячей воды. А стоимость стоков или водоотведения имеет отличный от стоимости горячей воды тариф.

2. Для расчета объема холодной воды для нужд горячего водоснабжения. Эта ситуация характерна для тех домов, которые имеют закрытую схему горячего водоснабжения - вода подогревается бойлером  на доме. В этом случае по квитанции «Томского расчетного центра» потребитель оплачивает объем холодной воды для нужд горячего водоснабжения (ГВС) по цене холодной воды. А подогрев этой воды потребитель оплачивает по квитанции поставщика услуги – например, «ТГК-11». Согласно российскому законодательству в обеих квитанциях (вне зависимости от поставщика) данная услуга должна называться «Горячая вода».

При этом, если суммировать стоимость услуги - сложить тариф за холодную воду для нужд горячего водоснабжения и стоимость ее подогрева, то тариф будет равен тарифу за горячее водоснабжение для тех томичей, что платят за горячую воду только "ТГК-11". 

Объявление на нашем сайте, которое вы цитируете, относится именно к факту отсутствия горячей воды. Потому что при плановых ремонтах, горячая вода пропадает из-за отключения со стороны ОАО "ТГК-11" - независимо от системы подачи воды в дом. Разница лишь в том, что в доме, имеющем бойлерную систему, вода из "горячего крана" не пропадает совсем (она просто холодная), а в домах, имеющих обычную схему, в "горячем кране" воды нет вовсе.

Светлана 01 июля 2013, 22:53
Вопрос: Как так получается, что ОДН на воду ещё не введён по Томской области(по вашим словам), а квитанциии на их оплату уже приходят(май, июнь). А суммы просто обескураживают!
Ответ:

Уважаемая Светлана!

Очевидно, вы имеете в виду квитанции не на оплату ОДН (плата за общедомовые нужды), а оплату квитанций за установку ОДПУ - общедомовых приборов учета воды.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода воды (ОДПУ), а также произвести ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Однако, в установленные Законодательством сроки, не во всех домах произведена установка ОДПУ.

С 01.07.2012 согласно п.12 ФЗ «Об энергосбережении» обязанность установки ОДПУ воды возложена на ресурсоснабжающую организацию (ООО «Томскводоканал») независимо от согласия на это собственников. Стоимость установки узла учета включает в себя стоимость самого ОДПУ, материалов, а также расходы организации на выполнение работ по монтажу и приемке узла учета в эксплуатацию. Плата на лицевые счета распределяется исходя из стоимости работ по установке ОДПУ и площади помещений (как жилых, так и нежилых) многоквартирного жилого дома (руб./м2).

Начисленная сумма может быть оплачена единовременно или в рассрочку равными долями в течение 5 лет или с меньшим периодом рассрочки.  Счет на оплату услуги «Установка ОДПУ» выставляется ежеквартально. В случае предоставления рассрочки расходы ресурсоснабжающей организации подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления.

Таким образом, независимо от характера (добровольного или принудительного) установки приборов учета расходы на их установку в конечном счете обязаны компенсировать собственники помещений многоквартирных жилых домов. Кроме того, законодателем определен единый порядок оплаты собственниками расходов ресурсоснабжающей организации на установку приборов учета и уплаты процентов за предоставление рассрочки.

Таким образом, факт установки ОДПУ и оплата этих расходов ресурсоснабжающей организации никак не связана со временем введения расчетов с учетом платы за общедомовые нужды. Более того, если вы ознакомитесь с мотивами Постановления Губернатора Томской области о переносе сроков введения оплаты за ОДН на холодную и горячую воду, то увидите, что именно отсутсвие в большей части многоквартирных домов общедомовых приборов учета является препятствием к наиблее понятному начислению платы за ОДН. Сегодня все ресурсоснабжающие организации прикадывают массу усилий (и отчитываются за это перед алвстями города и области) к повсеместной установке приборов учета.

Спасибо за вопрос!

222 01 июля 2013, 15:34
Вопрос: с ивана черных 261 идет вода из под земли, опять чтото прорвало? до самой новосибирской дороги ps бежит пол дня вы знали об этом?
Ответ:

Здравствуйте!

На момент вашего обращения заявка на течь воды по данному адресу уже имелась в диспетчерской службе предприятия. В любом случае - спасибо за информацию!

Татьяна 01 июля 2013, 13:10
Вопрос: когда дадут горячую воду?
Ответ:

Уважаемая Татьяна!

Уточните эту информацию у поставщика услуги "Горячая вода" - ОАО "ТГК-11". ООО "Томскводоканал" не является поставщиком данной услуги по вашему адресу.

Спасибо за обращение!

Всего 309 стр.
Информация

Уважаемые пользователи!  

ООО «Томскводоканал» является поставщиком  ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Вопросы относительно сроков и причин отключения горячей воды следует адресовать  АО «Томск РТС» - по телефону диспетчерской службы (3822) 73-85-78.

С плановыми отключениями ХОЛОДНОЙ воды Вы можете ознакомиться в разделе  «Отключения» на нашем сайте.

 

Внимание!

Просьба физическим и юридическим лицам в рамках согласования земельных работ с ООО «Томскводоканал» соблюдать следующие требования к предоставлению топографической карты:

1. Бумажный носитель.

2. Топографическая основа г. Томска в масштабе 1:500.

3. Городская система координат.