Вопросы и ответы


Ознакомьтесь с «Часто задаваемыми вопросами», а также ответами на обращения других пользователей. Возможно, необходимая вам информация уже размещена на нашем сайте!

Р****евич Александр 16 декабря 2014, 00:21
Вопрос: Сегодня 15.12.2014г.,пришел счет за установку обще домового прибора учета на холодную воду с ООО "Томскводоканал".Мы,как собственники согласно Жилищному кодексу РФ выбрали УК"Каштачная" и передали все полномочия по управлению и текущему ремонту нашего обще домового имущества компетентным специалистам,а также представлять и защищать наши интересы в ООО "Томскводоканале" .УК не выносила на согласование с собственниками вопрос на установку ОДПУ хол.водоснабжения(К примеру когда устанавливали ОДПУ на электроэнергию,УК "Каштачная" предоставила смету на установку ОДПУ,наш домовой комитет ознакомился и согласовал стоимость и время работ,после чего ОДПУ был установлен и зарегистрирован,а сметная, согласованная стоимость была списана по строке текущий ремонт с нашего домового счета) .Отсюда вопросы:1)Есть границы разграничения между УК и Водоканалом.Где установлен прибор ОДПУ,в какой зоне ответственности?Если его установили на обще домовом имуществе то на каком основании устанавливал "Томскводоканал"?Если же он был установлен в зоне ответственности "Томскводоканала", то на каком основании они выставляют счет нам? 2)Стоимость установки составила 83847руб.Каким образом был проведен расчет данной работы?Почему не согласован с собственниками дома?Водоканал разве являются монополистами?Проводился тендер на данный вид работ?Видимо нет сами посчитали,сами установили и заработали.3)Не понятно как производили расчет с квартиры, с человека или м2?Внесли рассрочку платежа за 01.09.14-30.11.14 и даже нарисовали циферки.То есть я как понимаю прибор начал работать 01.09.14г,а сообщили только сегодня,насчитав рассрочку.На каком основании?4)Ссылаясь на закон ч.12ст.13ФЗ№261 от 23 ноября 2009г., ООО "Томскводоканал" не забыл ознакомится с Жилищным кодексом РФ?Считаю,что нарушены наши права,так как не была согласована стоимость работ,не подрядчик.Мы как собственники могли нанять свою УК или иную организацию,где к примеру стоимость была в 50000руб.Устанавливая приборы учета в квартире,у нас есть выбор кого пригласить на установку ИПУ и мы выбираем где дешевле и где делают качественно.Почему нам не дали права выбора?Прошу дать ответ в установленный законом срок.
Ответ:

Уважаемый Александр!

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об энергосбережении») до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно указанной статье ФЗ «Об энергосбережении» деятельность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета должны осуществлять лица, ответственные за содержание многоквартирных домов. В вашем многоквартирном доме указанным лицом является ООО «УК «Каштачная». Однако, в установленные действующим законодательством сроки, общедомовой прибор учета в Вашем многоквартирном доме установлен не был.

В соответствии с п. 12 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона после 01 июля 2012 г. организации, осуществляющие водоснабжение многоквартирных домов (в г. Томске указанной организацией является ООО «Томскводоканал») обязаны осуществить установку приборов учета. В свою очередь, управляющие компании, так как они осуществляют управление общим имуществом в многоквартирном доме, должны обеспечить допуск к местам установки приборов учета и решить вопрос по оплате расходов за установку ОДПУ.

Поскольку ни собственники, ни управляющая компания (несмотря на многочисленные обращения со стороны ООО "Томскводоканал") не обеспечили установку ОДПУ добровольно и в срок, предусмотренный п. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении», ООО «Томскводоканал» было вынуждено установить общедомовой прибор учета холодной воды в вашем доме своими силами. Акт ввода в эксплуатацию узла учета расхода воды от 20.12.2013 г. был подписан представителем ООО «УК «Каштачная» без замечаний и возражений. Следовательно, прибор учета был сдан в эксплуатацию в укомплектованном виде (с использованием герметика, хомута и дюбелей в количестве указанном в калькуляции).

Таким образом, ОДПУ в вашем доме был установлен во исполнение вышеприведенных норм ФЗ «Об энергосбережении», а вопрос по установке согласовывался с ООО «УК «Каштачная». В тоже время, данная компания должна была вынести указанный вопрос на общее собрание собственников, поскольку информационное взаимодействие с собственниками помещений многоквартирного дома – прерогатива управляющей компании.

В соответствии с п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. общедомовые приборы учёта входят в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме. Указанный прибор учёта введён в эксплуатацию 20 декабря 2013 года. Стоимость установленного прибора учета основана на калькуляции. Федеральное законодтаельство не предписывает ресурсоснабжающей организации согласовывать стоимость данных работ с собственником или УК, поскольку собственники имели возможность (и обязанность) выполнить эти работы самостоятельно и по приемлемой для них цене, но не воспользовались данным правом.

Обязанность по возмещению собственниками помещений в многоквартирном доме затрат ресурсоснабжающей организации на установку общедомовых приборов учёта прямо установлена ч.12 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении». Размер платы рассчитывается исходя из площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Размер платы, приходящийся на ваше жилое помещение, составляет 430,33 рублей.

В феврале 2014 года Вам была направлена квитанция об оплате с предложением выбора единовременной оплаты либо рассрочки платежа. Поскольку оплата не произведена, вам предоставлена рассрочка. При несвоевременной оплате задолженности начисляются проценты, на основании ст.395 ГК РФ.

Таким образом, установка ОДПУ в вашем многоквартирном доме произведена силами ООО «Томскводоканал» в соответствии с требованиями действующего законодательства. Относительно оплаты установки ОДПУ за счёт средств на ремонт общего имущества многоквартирного дома в ООО «Томскводоканал» предложений от ООО «УК «Каштачная» не поступало. По данному вопросу Вы можете обратиться непосредственно в данную управляющую организацию, поскольку именно она осуществляет управление указанными средствами.

Спасибо за обращение!

Андрей 14 декабря 2014, 16:14
Вопрос: Здравствуйте. Можно ли отправить вам акт ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта расхода горячей воды по электронной почте?
Ответ:

Уважаемый Андрей!

Да, вы можете дистанционно подать нам эти документы. Для этого отправите скан-копии акта и паспорта счетчиков на электронную почту pribor@tomrc.ru. В письме укажите полностью ФИО, точный адрес, ваш лицевой счет и контактный телефон.

Спасибо за вопрос!

сергей 09 декабря 2014, 10:50
Вопрос: Добрый день! У нас в квартире неисправны счетчики горячей и холодной воды. В Октябре увеличился расход на 15 и 20м3 в ноябре на 39 и 40м3 соответственно. Я писал заявление на перерасчет и устранение неисправности. дайте обратную связь пож-ста?
Ответ:

Уважаемый Сергей!

Вам необходимо направить нам заявление в свободной форме для вызова контролера. Заявление вы можете отправить в электронном виде на pribor@tomrc.ru с описанием ситуации, точного адреса, ФИО и лицевого счета. В нем также укажите, что в связи с неисправностью ИПУ просите произвести перерасчет по среднему за данный месяц. После этого наш контролер свяжется с вами и согласует дату и время визита для актирования неисправность.

Далее вам необходимо будет самостоятельно заменить счетчики на новые и опломбировать их. Подробнее об этом здесь.

Спасибо за обращение!

Яковлева Надежда Александровна 30 ноября 2014, 23:34
Вопрос: Подскажите куда подавать показания счетчиков горячей и холодной воды
Ответ:

Уважаемая Надежда Александровна!

Традиционно показания индивидуальных приборов учета воды передаются потребителем одновременно с оплатой услуг. В случае, если вам необходимо передать показания счетчиков без оплаты вы можете это сделать одним из следующих способов:

1. Через платежный сервис нашего сбытового агента «Квитанция on-line». Подробная инструкция размещена здесь (ссылка активна). При регистрации личного кабинета программа позволяет передавать показания как с оплатой, так и без.

2. По телефонам указанных в печатных счетах-квитанциях на оплату услуг: тел. 904-300 (голосовое меню).

3. Отправив электронное письмо с указанием лицевого счета, полного адреса и ФИО собственника на почту pribor@tomrc.ru.

Спасибо за обращение!

Светлана 30 ноября 2014, 18:48
Вопрос: Здравствуйте, а как можно подать заявку на пломбирование уже установленных счетчиков холодной и горячей воды? И какие документы для этого необходимы?
Ответ:

Уважаемая Светлана!

Ответ на ваш вопрос размещен на нашем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы» (ссылка активна).

Спасибо за вопрос!

Всего 309 стр.
Информация

Уважаемые пользователи!  

ООО «Томскводоканал» является поставщиком  ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Вопросы относительно сроков и причин отключения горячей воды следует адресовать  АО «Томск РТС» - по телефону диспетчерской службы (3822) 73-85-78.

С плановыми отключениями ХОЛОДНОЙ воды Вы можете ознакомиться в разделе  «Отключения» на нашем сайте.

 

Внимание!

Просьба физическим и юридическим лицам в рамках согласования земельных работ с ООО «Томскводоканал» соблюдать следующие требования к предоставлению топографической карты:

1. Бумажный носитель.

2. Топографическая основа г. Томска в масштабе 1:500.

3. Городская система координат.